Противоугонные системы для автомобилей
Rate this post

Противоугонная система

Противоугонная система как элемент КАСКО
Полис КАСКО не так уж дешев, однако при установлении противоугонной системы страховщик готов предоставить вам скидку. Надежная «противоугонка» способна существенно снизить риск угона автомобиля и соответственно стоимость страхования по этому риску.


Стоимость полиса КАСКО напрямую зависит от наличия или отсутствия противоугонной системы, ее класса, типа, стоимостной категории. Чем выше эффективность противоугонной системы, тем больше размер скидки, предоставляемой страховщиком.

Если на транспортном средстве нет необходимых противоугонных средств, то тарифная ставка по риску «угон, хищение» значительно возрастает.
К примеру, тариф по страхованию нового автомобиля ВАЗ-2110 по рискам КАСКО при наличии установленной электронной противоугонной системы составит 14% стоимости машины. А если противоугонная электронная система отсутствует, тариф по риску «угон, хищение» возрастает в три раза и достигает 27%.

Надежная страховая компания никогда не станет страховать автомобили марок, занимающих первые строки в рейтинге угонов, если на них не установлена эффективная противоугонная поисковая система. Не все страховщики возьмутся страховать такие автомобили, если они находятся на неохраняемой стоянке или водители оставляют их без присмотра. В подобных случаях страховщики вводят запретительный тариф либо отказывают в страховке.


И все же наличие противоугонной системы не гарантирует скидки на страховку. Некоторые страховые компании предоставляют ее только при установке противоугонных систем, входящих в утвержденный ими список. Если же система в данном списке не указана, то скидка также не предоставляется и
клиент платит полный тариф. Списки составляют исходя из эффективности определенных систем, ценовой категории, ситуации на рынке, популярности того или иного автомобиля у угонщиков и т.д. Составленный перечень регулярно пересматривается в соответствии с конъюнктурой.

В некоторых компаниях предъявляются требования к механизму действия противоугонной системы. Большинство страховых компаний требуют, чтобы противоугонная система блокировала цепи зажигания и стартер, имела датчики на открывание дверей, капота, багажника, датчик на удар, автономное питание, звуковое оповещение, антисканер.

Безусловно, каждая уважающая себя страховая компания отслеживает сводки МВД по наиболее угоняемым маркам автомобилей, а также ведет собственную статистику «угоняемое». При этом статистика угонов, сложившаяся на рынке, должна приниматься во внимание как «превентивная мера» в случае, если какая-либо марка автомобилей незначительно представлена в портфеле страховой компании, но пользуется спросом у угонщиков.

Большинство машин похищают в столице, чтобы в дальнейшем реализовать их в регионах. Именно вкусовые предпочтения в регионах формируют статистикуугонов в Москве. Иномарки премиум-класса пользуются устойчивым спросом в южных регионах страны. Отечественные же машины в хорошем состоянии и сперебитыми номерами хорошо расходятся везде за пределами Москвы.

Но в основном угнанные автомобили разбирают на запчасти, причем угонщики ориентируются на спрос: большая часть украденных машин — отечественного производства. Владелец иномарки предпочитает обратиться в сервисный центр, а хозяин отечественной машины, как правило, ремонтирует ее в рядовых мастерских, а запчасти приобретает на рынке. Вот почему популярностью пользуются различные модификации ВАЗа. Можно отнести к разряду угоняемых и старые модели Audi 80, Audi 100, поскольку их также крадут в основном ради запчастей. По словам страховщиков, сегодня к так называемой группе риска, куда входят наиболее угоняемые автомобили, можно отнести переднеприводные ВАЗ, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi A6/ S6, A8/S8,
Lexus (RX, LX, GX), Mercedes-Benz (классы G, S, ML), Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, BMWX5, Honda Accord (не ранее 2003 г. выпуска), Volkswagen Passat (начиная с 2001 г. выпуска).

Впрочем, после изучения данных столичного ГУВД желание застраховаться от угона может возникнуть не только в связи с требованием банка, но и от осознания опасности лишиться собственной машины. Так, в 2006 г. в одной только Москве произошло 11 495 краж и угонов транспортных средств. Наиболее угоняемой маркой остается ВАЗ, далее идут Toyota, Volkswagen и Audi. Наиболее криминогенными местами, как правило, служат стоянки гипермаркетов и крупных магазинов. Мошенники продумывают свои действия так: «клиент» ушел надолго, минимум на час, либо выскочил на пять минут купить сигарет и закрывать ничего не стал. Еще один распространенный вариант — кража ключей у владельца, попавшего в толпу, а затем поиск его автомобиля на стоянке.

В Москве зарегистрировано большое количество угонов от торговых центров, таких как «Вавилон», «Перекресток», Митинский радиорынок, и на отрезке Ленинского проспекта от дома № 40 до дома № 79. Кроме того, автомобили часто угоняют ночью с улиц, со стоянок и из гаражей (как охраняемых, так и неохраняемых). Довольно редко сегодня автомобили угоняются при разбойном нападении или грабеже.

По данным МВД, в последнее время произошло резкое расслоение преступного сообщества в зависимости от квалификации и специализации. Естественно, «элита» охотится на престижные иномарки и внедорожники стоимостью от 50 тыс. долл., причем воры полностью оснащены технически и работают по определенному заказу, имея место сбыта похищенного. Отсюда и «вырастает» нацеленность преступников на угон или разбой.
Если же система охраны проста и не продублирована какими-либо дополнительными средствами, ее пытаются отключить или сломать. Предполагая, что на автомобиле почти наверняка установлена спутниковая система, мошенники станут искать и ломать именно ее. Если система сложная или у преступников нет должной квалификации, то они совершают нападение на водителя.

Машины ценового диапазона в 10—30 тыс. долл. угоняют в основном с помощью дистанционного подбора и открытия противоугонной системы с последующим обследованием на предмет наличия «механики» или другого противоугонного устройства. Для отечественных машин и иномарок «в возрасте» применяется более простой способ: взлом замков и попытка отключить сигнализацию (если она есть). В таком случае способ угона прост и малозатратен для профессиональных угонщиков.
Некоторые специалисты утверждают, что предпочтения угонщиков меняются в зависимости от времени года и даже от праздников. Например, в конце февраля, как правило, повышается частота угонов «мужских» автомобилей, таких как УАЗ-369Б и Toyota Land Cruiser. Может, милые дамы стремятся
преподнести стоящий подарок своим мужчинам? А в преддверии 8 марта, напротив, учащаются угоны таких автомашин, как Bentley Continental GT.
Всем желающим обезопасить своего четырехколесного друга следует знать, что противоугонные системы делятся на механические и электронные.
Если первые основаны на механическом запорном устройстве, пресекающем доступ или возможность использования каким-либо агрегатом автомобиля, то вторые нарушают работу штатных систем таким образом, чтобы обездвижить машину.

Вершиной электронных систем считаются охранно-поисковые системы, действующие не только по заложенному в них алгоритму, но и по командам дежурного диспетчера. Кроме того, электронные системы так или иначе
препятствуют угону, посылая с помощью сирены и световой сигнализации тревожный сигнал по пейджеру или передавая тревожное сообщение в диспетчерский центр.

К тому же системы разделяются на активные и пассивные. Первые помогают как можно дольше сопротивляться вторжению, и у автовладельца появляется надежда, что преступникам окажется не под силу вскрыть все замки. Активные же, или спутниковые, системы начинают активно бороться с нежеланными гостями, передавая тревожные сигналы и отслеживая перемещения автомобиля, обеспечивая реагирование сил милиции и перехват угнанного
транспортного средства. Помимо противоугонной функции такие системы позволяют минимизировать ущерб от чрезвычайных ситуаций, при наступлении которых клиенту будет оказана техническая, информационная и медицинская помощь.
Сами страховщики предпочитают электронные противоугонные системы, ссылаясь на то, что механические средства не обеспечивают должной защиты
автомобиля в современных условиях высокоразвитых технологий угона. Механическую противоугонную систему страховщики охотнее рассматривают как
дополнение к электронной.

Подбор противоугонного комплекса — процесс индивидуальный. Например, на одном автомобиле со штатной электронной противоугонной системой достаточно
установки механического блокиратора, затрудняющего проникновение в подкапотное пространство. Для эффективной защиты другого автомобиля понадобится
сочетание механического блокиратора коробки передач и дополнительно установленной электронной противоугонной системы.

Безусловно, самый лучший способ — комбинирование механической и электронной систем. Но если электронная система без «механики» способна противостоять
угонщикам, то одно лишь механическое устройство не станет серьезной преградой даже для угонщиков среднего уровня. Очевидно, что из электронных стражей наибольшего доверия заслуживают спутниковые охранно-поисковые системы, поскольку они способны активно противостоять преступникам, мгновенно сообщая милиционерам о факте угона и передвижениях угнанного автомобиля.
Современный охранно-противоугонный комплекс состоит из различных компонентов: сигнализации, противоугонной системы (иммобилайзера), средств оповещения (GSM-сигнализатор или автопейджер), а также из дополнительных замков и блокираторов. В состав охранно- поискового комплекса также может входить спутниковая система охраны.


Ключевым звеном серьезного охранно-противоугонного комплекса считается иммобилайзер, поскольку именно он защищает автомобиль от угона.
В основные элементы иммобилайзера входят блок управления и противоугонные реле, устанавливаемые в разрыв электрических цепей, отвечающих за работу
двигателя. В современных моделях иммобилайзеров эти элементы не связаны между собой дополнительными проводами, демаскирующими систему.
Кодированные сигналы на отключение блокировки после идентификации владельца передаются по штатной электропроводке автомобиля. В зависимости от модели иммобилайзера водитель может идентифицироваться по электронной метке или по отпечатку пальца.
Сегодня особым спросом пользуются противоугонные системы с транспондерной технологией. Они отличаются удобством эксплуатации, поскольку для отключения блокировок двигателя ничего делать не нужно: система все выполняет сама при опознавании электронной метки.

С другой стороны, растет интерес и к биометрическим иммобилайзерам. Такие системы работают иначе: для отключения блокировки двигателя автовладельцу достаточно приложить палец к сканирующему устройству. Если в пути водитель откроет дверь, то перед началом движения (или уже в дороге) ему нужно будет пройти повторную идентификацию, вновь приложив палец к сканирующему устройству. В противном случае биометрическая система перейдет
в режим тревоги и заблокирует работу двигателя. Как показывает практика, автолюбители не возражают против идентификации по отпечатку пальца, а многие из них даже просят установить сканер на видном месте, чтобы лишний раз продемонстрировать пассажирам свою индивидуальность.

Впрочем, довольно сложно сравнивать противоугонные системы по способу идентификации автовладельца. Необходимо понимать, что каждая из этих систем имеет свои преимущества и ориентирована на определенную категорию пользователей. Учитывая, что основную массу угоняемых машин составляют все-таки отечественные ВАЗы или недорогие иномарки, трудно предположить, что их владельцы станут оснащать свои автомобили сложными противоугонными системами, ведь в таком случае машину могут угнать ради дорогостоящой электронной игрушки (чтобы понять, как она устроена).

Если надумали пожениться Загсы Санкт-Петербурга в помощь

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.