Ответственность платных автостоянок
Rate this post

Давно пользуюсь услугами автостоянок, но такая ситуация со мной произошла впервые. Вечером после работы поставил автомобиль на платную охраняемую автостоянку. Придя утром за своей машиной, обнаружил, что одно колесо отсутствует. Администрация стоянки отказалась брать на себя ответственность. Подскажите, правомерны ли заявления администрации, имею ли я право на возмещение вреда?



Действия администрации не правомерны, поскольку убытки, причиненные потребителю в результате хищения (утраты) комплектности автомототранспортного средства, помещенного на автостоянку, подлежат возмещению в соответствии с ГК РФ и Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №795. Так, в силу п. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей другой стороне сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем.
Правила оказания услуг автостоянок, п. 7,12, обязывают организацию, оказывающую потребителю услуги по хранению автотранспортных средств на автостоянках, заключать с потребителем договор. В силу п. 32 Правил в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности
автомототранспортного средства при хранении его на автостоянке исполнитель обязан возместить причиненные убытки, если иное не предусмотрено договором.

Статья 902 ГК РФ предусматривает, что убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со ст. 393 ГК РФ, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.