Тарифы по полису ОСАГО


Страховые тарифы Осаго состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам Осаго рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Тарифы Осаго

Тарифы Осаго

Базовые ставки страховых тарифов ОСАГО устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.


Базовые ставки Осаго установлены дифференцированно для мотоциклов и мотороллеров (ТС категории «А»); легковых ТС физических и юридических лиц (ТС категории «В»); такси; грузовых автомобилей (ТС категории «С») с разрешенной максимальной массой до 16 т и более; прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски; автобусы (ТС категории «Б») с числом мест до 20 и более соответственно; троллейбусы; трамваи; тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним.

Коэффициенты страховых тарифов по договорам Осаго отражают влияние индивидуальных особенностей эксплуатации ТС, принадлежащих конкретным владельцам, на окончательную цену полиса ОСАГО.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов ОСАГО, устанавливаются в зависимости:
— от территории преимущественного использования ТС;
— наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев указанного ТС в предшествующие периоды;
— количества лиц, допущенных к управлению ТС;
— возраста и стажа водителя, допущенного к управлению ТС;
— мощности двигателя легкового автомобиля (ТС категории «В»);
— периода использования транспортного средства;
— срока страхования;
— грубых нарушений при управлении водителем ТС.

Коэффициент территории преимущественного использования ТС берется исходя из места жительства (места нахождения) собственника ТС — для физических лиц, места регистрации самого ТС — для юридических лиц.
По замыслу разработчиков закона, коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат по полисам Осаго за предыдущие периоды страхования должен способствовать повышению экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Автовладелец, явившийся виновником одного или нескольких ДТП в текущем году, при возобновлении договора ОСАГО будет вынужден заплатить повышенный страховой взнос.
И наоборот, водитель, который ездит без аварий, получает скидки при пролонгации договора осаго.
Страхователь вправе заключить договор без ограничения числа лиц, допущенных к управлению. В этом случае ему придется заплатить повышенный взнос, но при этом в полис не будут вписываться конкретные лица, имеющие право управлять данным ТС: будет считаться, что любой водитель вправе управлять данным ТС. Для страхователей — юридических лиц это правило действует по умолчанию, и коэффициент наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, к юридическим лицам применяется всегда, так как ограничение по конкретным водителям не налагается.

Коэффициент возраста и стажа водителя, допущенного к управлению ТС, увеличивает размер страховой премии для водителей моложе 22 лет и (или) имеющих стаж вождения менее двух лет.
Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля имеет прогрессивную шкалу: чем выше мощность двигателя, тем больше значение коэффициента.
Считается, что ТС с большей мощностью двигателя причиняет при ДТП больший размер ущерба другому участнику аварии.

Договор ОСАГО заключается на срок 12 месяцев, за исключением договоров страхования ТС, следующих к месту регистрации, и ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ, для которых предусмотрены меньшие сроки страхования.
Наряду со сроком страхования в договоре может быть установлен период использования, который указывает на временной отрезок, в течение которого ТС будет использоваться его владельцем и в течение которого страховая компания будет отвечать по договору.

Период использования ТС означает его ограниченное (т.е. сезонное) использование. Это позволяет сократить размер страхового взноса для автовладельцев, не использующих ТС круглогодично. При этом размер страховой премии сокращается не пропорционально отношению периода использования к сроку страхования.
За шесть месяцев использования ТС страхователь заплатит 70% годового платежа. Это вполне объяснимо: при нерегулярном использовании ТС вероятность наступления ДТП выше, так как водитель отвыкает от своего автомобиля и теряет навыки поведения на дороге. Установление ограниченного периода использования ТС до последнего времени было возможно только для страхователей — физических лиц.


После вступления в силу Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»» и ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации такая возможность предоставляется юридическим лицам в отношении ТС, используемых сезонно (например, снегоуборочная техника, пескоструйные и поливальные машины).

Один комментарий на “Тарифы ОСАГО”

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.