История о проверке юридической чистоты автомобиля.

Каждый, когда покупает подержанный автомобиль относится к этому настороженно. Страх – самое могущественное чувство человека. Дело доходит до того, что покупатель готов разобрать двигатель на болтики, чтобы убедиться в его исправности. А если цена еще низкая, то заглядывает продавцу в глаза, ища подвох. Некоторые приглашают спецов из автомастерских, чтобы те детально осмотрели авто, кто-то полагается на себя. Исправность автомобиля – это один аспект покупки. Второй – правильное его оформление и юридическая чистота автомобиля. В этой статье я рассмотрю некоторые подробности этой стороны медали, потому что слышал об историях, когда через некоторое время после оформления покупки выяснялось, что автомобиль «на сегодня» числится в угоне или был в аварии, или растаможен через блатные руки подельников, что несет в себе множество проблем. Понимающие люди попытались развеять мои сомнения, рассказав, что можно проверить машину перед покупкой по VIN-коду.

Проверка автомобиля

Проверка автомобиля


В данной статье речь пойдет не о том, возможно ли по VIN-коду выяснить, когда на машине меняли распредвалы или звездочки, или каков износ двигателя. Об общем состоянии автомобиля вам могут рассказать при диагностике на любом сервисе. Все это действие у официального дилера или на автопрокачке обойдется от 600 до 5000 рублей. К проверке автомобиля на юридическую «чистоту» я приступил, когда имел на руках один только VIN-код, взятый из документов четырехлетнего Opel Caravan, который, как нельзя, кстати, подходил для моей работы. Цена была предложена приемлемая, поэтому, как говорится, свершилось – я решился! В связях с госструктурами замечен не был, поэтому я опирался на телефон, знакомого автослесаря, интернет и собственную находчивость. Первое, что я сделал — попытался заблаговременно проверить машину на угон. Официально сделать это до регистрации автомобиля в ГИБДД нельзя. Если есть знакомые гаишники, которые «за шоколадку» готовы вам помочь – действуйте (используйте все варианты и возможности, которые вам доступны). Но есть несколько других способов, доступных простому обывателю: на крупных автомобильных рынках обязательно найдутся люди, которые готовы за 100-500 рублей «пробить» машину по «своей базе». Можно попросить проверить машину на угон у любого инспектора ДПС, у которого есть доступ к базе данных (возможна та же «шоколадка»).

Следующий способ, оказавшийся для меня наиболее доступным и приемлемым, я нашел в интернете. Он бесплатный, и к тому же, я думаю, не единственный. Зайдите на сайт www.auto.ru со ссылкой под названием «VIN». Там есть люди, которые на самом деле являются настоящими операми из МВД. Оставьте запрос-просьбу по вашему VIN интересующей вас машины, и через день-два вы получите информацию – «чистая» машина или нет. По отзывам других пользователей, такая схема работает. Хорошо, что людей объединяют различные задачи, которые помогают справляться с трудностями сообща. Следующая возможная проблема покупателя — узнать через время, что купленная вами машина на самом деле с конвейера сошла с другим цветом, а то и двигателем или кузовом — например, была собрана где-нибудь в Болгарии из нескольких частей или узлов автомобиля. Уже все, наверное, видели фотографии, разгружаемых во Владивостоке «половинок». Обзвоните нескольких официальных дилеров вашей марки, и в большинстве случаев, под тем или иным благовидным предлогом в помощи не откажут. У каждого своя стратегия общения с клиентами, но в целом поддерживают добродушный фон разговора, стараясь впарить вам какую либо новинку их ассортимента.

В моем случае поиск дал результат: молодой человек с приятным голосом из официального центра, проверив в базе, подтвердил, что в моем случае все сходится. Проверка легальности таможенной очистки оказалась самой сложной, на него можно потратить два-три дня. В справке Государственного таможенного комитета меня вежливо «послали» — «дружелюбно» посоветовали обратиться на Автотранспортный таможенный пост по месту жительства. Пройти на территорию, где порядочный налогоплательщик работает в совокупности со своим налогосборщиком-государством, — то же самое, как прорваться через охрану президента: «не доходя до кассы» суетились десятки людей с документами, но никому до них дела не было. Такой «тихий» базар. Случайно остановил пробегавшего мимо сотрудника таможенного поста. Он мне быстренько объяснил, что информация по интересующей меня правильности растаможки автомобиля выдается только по заявлению владельца автомобиля ему лично.

Другими словами, сначала купи машину, а потом узнай, тот ли это «кот в мешке». Сотрудник полиции, обеспечивающий порядок на прилегающей территории, посоветовал пойти к криминалистам районного УВД, где опер ответил мне категоричным отказом, сославшись на то, что данная информация относится к служебной, то есть закрытой. Круг по таможне замкнулся. Немного я узнал и о том, был ли автомобиль в авариях. Проблема заключалась в том, что интересующий меня Opel месяц назад был пригнан из Германии, поэтому «сервисной истории» в России у нее нет. Есть и еще одно «но»: как кузовной ремонт, так и все остальное в нашей стране делается в мастерских, где автослесарям нет дела не только до VIN-кода, но и до того, есть ли у вас вообще документы на машину. А ГИБДД справок человеку с улицы об участии в ДТП не дает. Во всяком случае, официально. Но авто я все-таки купил. Заинтересованность в вопросе довела меня через свои каналы до настоящего работника настоящей таможни на границе, который по телефону свел мои сомнения до следующего: по нынешним правилам растаможки покупатель должен получить паспорт транспортного средства на русском языке (обязательно), что гарантирует прохождение российской таможни с уплатой всех пошлин и утилизационного сбора(что тоже необходимо проверить при покупке заграничного авто).

По совету знакомого адвоката я взял расписку с продавца, заверенную моими свидетелями, в которой тот дал обязательство, что он гарантирует мне юридическую чистоту автомобиля, свободу продаваемого им автомобиля от «третьих лиц», и в случае обнаружения фактов незаконной таможенной очистки, скрытого крупного кузовного ремонта или нахождении купленной мною машины в угоне, бывший владелец обязуется забрать автомобиль обратно и вернуть уплаченную мною сумму целиком. В рублях, по актуальному курсу ММВБ. Надеюсь, что это только подстраховка, которая мне не будет нужна в дальнейшем. В дополнение к вышесказанному: не особо надейтесь на помощь государственных органов при проверке автомобиля на юридическую «чистоту». Есть альтернативные источники, хотя точность информации в них не гарантирована. Подключите к проверке владельца машины — это в его интересах. Если он хочет продать авто — секретов по автомобилю у него не должно быть.

И никогда не связывайтесь с появившимися в интернете «продавцами», которые предлагают вам якобы дешевую машину из Германии с перегоном до вашего адреса. Стоимость в полцены может оказаться просто платой за перегон транспортной компании или цены в Германии, после чего вам придется ехать с ней на растаможку. Это не касается перегонов из государств, которые подписали договор о таможенном соглашении. Подробнее можно посмотреть здесь: http://www.tamognia.ru/doc_base. На всякий случай даю адрес сайта, где можно просчитать процедуру растаможки: http://www.tks.ru/auto/calc. Лучший вариант — приобретение машины, купленной и обслуживавшейся у официального дилера. Подержанные авто в хороших автоцентрах проходят всевозможные проверки, как на чистоту сделки, так и на техническое состояние. Поэтому, может быть лучше переплатить в автосалоне, который гарантирует юридическую надежность автомобиля, чем искать машину без пробега по России за полцены.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.